lauroslacrima (lauroslacrima) wrote,
lauroslacrima
lauroslacrima

Просто сделайте бутылку тяжелее

1. Известно, что люди руководствуются эмоциями. Логические обоснования им нужны, чтобы обосновать эмоционально сделанный выбор. Тот же самый подход можно применить и для решения проблем, которые высказывают пользователи. Не всегда их нужно, на самом деле, решать: иногда можно сделать что-то простое, воздействующее на их чувства и эмоции.

2. Например, однажды обсуждался вопрос, как улучшить путешествие на поезде из Лондона в Париж. Предлагалось перестроить пути за 6 миллиардов фунтов стерлингов и уменьшить время поездки на полчаса. Рори Сазерленд предложил просто нанять красивых моделей, которые бы ходили вдоль поезда и раздавали бесплатное вино. «Тогда каждый будет хотеть, чтобы поезд шёл помедленнее», — утверждал он. Кстати, подобным же оправдываются высокие цены на билеты в самолётный бизнес-класс.

3. Есть ещё примеры:

— «Я слишком долго жду закрытия дверей лифта». Поставьте кнопку закрытия дверей, которая не делает ровным счётом ничего: люди будут считать, что после нажатия кнопки двери закрываются быстрее.

— «Лифт едет слишком долго». Поставьте в лифт зеркало, это отвлечёт людей на время поездки.

— «Это вино не очень приятно на вкус». Просто сделайте бутылку тяжелее. Ощущение веса хорошо транслируется в увеличение значимости. Значимое вино не может быть неприятным на вкус, оно может быть своеобразным.

— «У вас слишком сложная система тарифов». Прилепите на один из тарифов ленточку «Самый популярный выбор пользователей». Человеку станет проще сделать выбор, не чувствуя себя при этом дураком.

— «Ваш кетчуп не выдавливается из бутылки». Создайте рекламную кампанию со слоганом «В нашем кетчупе настолько много помидоров, что его даже трудно выдавить из бутылки».

4. В общем, прежде, чем кидаться тратить деньги и ресурсы на решение проблем пользователей, подумайте: нельзя ли обойтись более простым и дешёвым вариантом воздействия на его чувства.

По мотивам книги «Alchemy: The Dark Art and Curious Science of Creating Magic in Brands, Business, and Life» by Rory Sutherland.

https://seoded.blogspot.com/2021/04/emocii.html
Tags: бизнес, психология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

  • Детские психотравмы

    С интересом прочитал интервью с американским психиатром Брюсом Перри о влиянии детских психотравм. Предлагаю обсудить. Высказывайте своё мнение в…

  • Две большие разницы: «сохранить» и «инвестировать»

    1. Плохо, что есть путаница между понятиями «сохранить» и «инвестировать». Формально, это тот же самый процесс. Вся разница в целях. 2. Когда мы…

  • Что больше мы ценим: труд или талант?

    1. В одном эксперименте исследователи дали послушать двум группам одну и ту же музыкальную запись и попросили оценить качество исполнения. Но одной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments